Персональный сайт воспитателя МБДОУ №4 «Ягодка» Данковского муниципального района Липецкой области Верхошанской Оксаны Валерьевны группа «Вишенка»
Самообразование 2021-2022 уч.г.
Тема самообразования:«Интеграция лего-конструирования и робототехники с различными образовательными областями» Подготовил воспитатель: Верхошанская О.В. 2022г. Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. В педагогике интеграция лего-конструирования и робототехники с различными образовательными областями интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Игра является важнейшим спутник детства. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя, и обучаться в игре. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. Для того чтобы начать работу, я изучила методическую литературу: 1.Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А. Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М., ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2013. — 528 с. 2.Бедфорд «Большая книга Лего». Издательство Манн, Иванов и Фербер, 2014. 3.Кирсанова Е.А. Лего-конструирование в детском саду / Интернет-ресурс: https: //zhurnalpedagog. ru/servisy/publik/publ? id=171 4.Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет (Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю считать»). «ТЦ Сфера», 2012 г. 5. Комарова Л.Е. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.; Линка Пресс, 2001. 6. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М:, Мозаика-Синтез, 2010. 7.Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью лего. – М., ВЛАДОС, 2003. 8.Елена Фешина «Лего-конструирование в детском саду» Исходя из выше изученной литературы, был выбран путь, который показался мне самым верным - развивать у дошкольников такие качества: мыслительные процессы, логическое мышление, мелкую моторику, умение анализировать и достраивать, стремление оказать помощь, через игру.
Ставить перед детьми проблемные задачи, направленные на развитие воображения и творчества. Поощрять самостоятельную деятельность, конструирование по собственному замыслу. Учить анализировать образцы построек. Помогать детям, сформировать целостно-расчлененное представление о конструируемом объекте. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи. Развивать у детей умение работать сообща, предлагать коллективные работы. Проводить ознакомление с окружающим миром с помощью моделирования из конструктора Лего, Моя работа по ЛЕГО конструированию проводилась по следующим направлениям: - самообразование (просмотр диафильмов по Лего-конструированию, изучение литературы по лего конструированию, изучение различных интернет сайтов по теме и т.д.) - организация и проведение занятий, направленных на развитие логического мышления, творческих способностей, коммуникативных навыков и расширение кругозора детей Посредством использования ЛЕГО конструкторов мы эффективно решали образовательные задачи, реализуемые в детском саду в соответствии с общеобразовательной программы ДО.Лего активно внедряла в воспитательно-образовательный процесс и удачно интегрировала с другими образовательными областями «Познавательной», «Речевой», «Социально-коммуникативной», «Художественно - эстетической», «Физической». Социально-коммуникативное развитие С помощью Лего мы создавали совместные постройки, объединенные одной идеей, развивали общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. Формировали позитивные установки к различным видам труда и творчества.
Занимаясь ЛЕГО конструированием во время совместной и самостоятельной образовательной деятельности течение дня, дети приобретали навыки культуры труда: учатся соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей (для каждого занятия определена своя тема) и, следовательно, планировать деятельность. Я считаю, что план самообразования оправдал себя, так как во время работы по этой теме у детей проявился интерес к самостоятельному изготовлению построек, они научились применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций. Также проявилась познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива. У детей были сформированы конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их значением и строением. Были сформированы предпосылки учебной деятельности, умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу. Перспектива: В будущем продолжить работу по использованию Лего- конструкторов в различных областях непосредственной образовательной деятельности дошкольников. 22 мая 2024 в 21:57
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.