Персональный сайт воспитателя МБДОУ №4 «Ягодка» Данковского муниципального района Липецкой области Верхошанской Оксаны Валерьевны группа «Вишенка»
Самообразование 2022-2023 уч.г.
|
Методическая работа |
||||
Формы работы |
Сроки |
Фома отчета |
||
Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой |
Ноябрь 2022 г |
Список использованной литературы |
||
Создание предметно-развивающей среды по сенсорике окружающей ребенка. |
В течение года. |
Наличие игр по сенсорному развитию |
||
Проведение консультации для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры» |
Январь 2023г. |
Конспект консультации |
||
Подготовка анкет к анкетированию родителей |
Март 2023г. |
Анкета |
||
Работа с детьми |
||||
Формы работы |
Сроки |
Фома отчета |
||
специальные занятия по сенсорному воспитанию |
В течение года |
|||
занятия, в которых используют дидактические игры и упражнения со специально разработанными пособиями (вкладыши и решётки, цветные палочки) |
В течение года |
|||
сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию, (использование нетрадиционных техник рисования) |
В течение года |
Работы детей и фотоотчет |
||
Дидактические игры на развитие тактильных ощущений: - «Чудесный мешочек» - «Определи на ощупь» - «Узнай фигуру» - «Найди пару» |
Ноябрь - декабрь 2022г. |
картотека |
||
Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы. - «Найди предмет указанной формы» - «Найди предмет такой же формы» - «Какая фигура лишняя?» |
Январь 2023г |
картотека |
||
Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины. - «Сравни предметы по высоте» - «Самая длинная, самая короткая» - «Разноцветные кружки» - «В какую коробку?» - «Дальше – ближе» |
Январь - Февраль 2023г. |
картотека |
||
Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета: - «Какого цвета не стало?» - «Какого цвета предмет?» - «Собери гирлянду» - «Какие цвета использованы?» - «Уточним цвет» |
Март 2023г. |
картотека |
||
Итоговое занятие по ФЭМП «Зайки в гости к нам пришли» |
Апрель 2023г. |
Анкета |
||
Отчет по самообразованию |
Май 2023г. |
|||
Работа с родителями |
||
Формы работы |
Сроки |
Форма отчета |
Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. |
В течение года |
|
Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями. |
В течение года |
|
Подготовить консультацию для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры». |
Январь 2023г. |
консультация |
Анкетирование родителей. |
Апрель 2023 г. |
Анкета |
Отчет по самообразованию за 2022 - 2023 учебный год по теме: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры»
В ходе реализации плана самообразования мною была проведена работа с детьми:
-специальные занятия по сенсорному воспитанию;
-занятия, в которых используют дидактические игры и упражнения со специально разработанными пособиями (вкладыши и решётки, цветные палочки);
-дидактические игры на развитие тактильных ощущений: «Чудесный мешочек»; «Определи на ощупь»; «Узнай фигуру» ; «Найди пару».
- дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы: «Найди предмет указанной формы»; «Найди предмет такой же формы»; «Какая фигура лишняя?».
-дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины: «Сравни предметы по высоте»; «Самая длинная, самая короткая»; «Разноцветные кружки»; «В какую коробку?»; «Дальше – ближе».
- дидактические игры и упражнения на закрепление цвета: «Какого цвета не стало?»; «Какого цвета предмет?»; «Собери гирлянду»; «Какие цвета использованы?»; «Уточним цвет».
Использование дидактической игры помогло мне повысить у детей уровень сенсорного воспитания, сформировать знания по сенсорному развитию. Через дидактическую игру дети познакомились с сенсорными эталонами, со способами обследования предметов. У детей сформировалось умение точно, полно воспринимать свойства предметов, научились анализировать, сравнивать предметы. Ребята стали уделять больше внимания дидактическим играм, у них появилось желание играть в дидактические игры и использовать игру в повседневной жизни. Дети стали более внимательными, усидчивыми, во время игр поддерживают дружеские отношения.
Реализация данной темы не обошлась без участия родителей. С родителями проводились:
- индивидуальные беседы: «Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию и воспитанию»;
- консультации «Роль сенсорного воспитания в развитии детей раннего возраста», «Знакомство с сенсорными эталонами, способами обследования предметов», «Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей»;
Были оформлены папки – передвижки: «Дидактические игры по сенсорике для детей 2-3 лет», а также родители привлекались к изготовлению дидактического материала.
Исходя из этого родители узнали и расширили свои знания о том, что такое сенсорное воспитание, какое оно имеет значение в развитии ребенка и какую роль в сенсорном воспитании играет дидактическая игра.
Поэтому, можно сделать вывод, что для формирования сенсорной культуры у детей дошкольного возраста необходимо систематически проводить занятия с использованием дидактических игр, а также использовать дидактическую игру в свободной деятельности детей.
Список использованной литератур:
1. Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста». М., 1996.
2. Губанова. Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
3.Галанова Т.В. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998.
4. Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988;
5. Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005.
6. Колдина Д.Н. «Игровые занятия с детьми 2 - 3 лет» ТЦ М. 2011.
7. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – Москва, Мозаика – Синтез, 2011.
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.